Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
lic4.ryazan@ryazan.gov.ru
Лицей № 4

Базовая школа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Задать вопрос директору
Версия для слабовидящих
Темная Светлая

05 июня 2017 Летняя лингвистическая школа — 2017

С 29 мая по 2 июня 2017 г. в МАОУ"Лицей № 4″ проходила летняя лингвистическая школа, объединившая лицеистов 5−6(первая возрастная группа), 7−8(вторая возрастная группа) классов, заинтересованных в расширении знаний в области русского языка.


Каждому дню ЛЛШ было присвоено определённое тематическое направление, что позволило грамотно структурировать научный материал организаторам школы (Е.В. Орловой, Е.М. Кирсановой-Мартыновой, А. А. Шамоновой, Е.А. Клочковой), а также подогревать неподдельный интерес будущих лингвистов к предлагаемым заданиям и формам работы.


Большое внимание учителей-словесников было уделено решению олимпиадных заданий по русскому языку (в т.ч. Ломоносовской олимпиады, Всероссийской олимпиады школьников). Группа ребят 7−8 классов погружалась в атмосферу истории древнерусского языка, а также разбиралась в тонкостях современного русского языка благодаря занятиям с ведущими преподавателями РГУ имени С. А. Есенина (профессором В. А. Лаврентьевым, доцентом Е. В. Корчагиной, доцентом Е.С. Богдановой).


Интерактивные формы работы позволили превратить подчас трудный языковой материал в увлекательное путешествие по глубинам русской лингвистической науки («Инфинитив многоликий», «С паническим страхом и гомерическим хохотом в русскую фразеологию», «К истокам русской азбуки» и мн. др).


Немаловажную роль в ЛЛШ-2017 играли занятия, способствующие развитию речи лицеистов (создание спонтанного или подготовленного речевого высказывания).


Логическим завершением летнего обучения в школе стали выступления групп 5−6, 7−8 классов с проектами — презентациями творческих работ.


Впечатления лицеистов от активного пребывания в ЛЛШ-2017:


«Было интересно и увлекательно. Мы пополнили свой словарный запас и много узнали о риторике!"(Биричевская Анна, 5 класс)


«Мне очень понравилось! Жду следующего года!!!"(Неизвестный (-ая), 5−6 класс)


«Проект Плохотнюка Михаила был очень познавательным. Никогда раньше не задумывался о значении приставки ПА-«(Жаров Дмитрий, 8 класс)


«Как же прекрасно каждый день узнавать много нового и интересного! И вот уже четвёртый день подряд в нашей школе проводятся занятия углублённого изучения родного языка. И за этот совсем небольшой промежуток времени я снова убедился в необычайной красоте и величии русской речи"(Лысенко Арсений, 8 класс)