Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
Лицей № 4

Базовая школа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Задать вопрос директору
Версия для слабовидящих
Темная Светлая

Психолого-педагогическая служба

Основные направления деятельности психологической службы МАОУ «Лицей № 4»

1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды лицея № 4

Социально-психологический мониторинг:

— система информационного сопровождения инновационных процессов в лицее;

— анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения лицеистов.

Социально-психологическая экспертиза:

— оценка соответствия воспитательных, социальных программ, образовательных маршрутов возрастным особенностям и индивидуальным потребностям лицеистов.

Социально-психологическое проектирование:

— разработка системы социально-психологических мероприятий для решения задач обучения, развития и воспитания лицеистов, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;

— содействие сохранению и укреплению психического и социального здоровья всех участников проектных изменений.

2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.

Психологическое просвещение:

— формирование у лицеистов, их родителей и педагогов психологической компетентности и потребности в психологических знаниях.

Психологическая профилактика, коррекция и развитие:

—  выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации лицеистов, достижение адаптации детей в лицее, гармонизация личности и межличностных отношений в классных коллективах;

—  разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций лицеистам, родителям, педагогам.

Психологическая диагностика:

— мониторинг актуального состояния и перспектив дальнейшего развития лицеистов;

— определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания;

— выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии, социальной адаптации.

Психологическое консультирование:

— оказание помощи лицеисту в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в социуме; в формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости личности;

— оказание помощи в личностном росте и саморазвитии педагога, эмоциональной стабильности и комфортности;

— консультирование родителей в оказании им помощи в вопросах воспитания и организации учебной деятельности их детей.

Профессиональная ориентация:

— психологическое обеспечение выбора профиля обучения в стенах лицея с учётом интеллектуально-личностных возможностей и мотивационной направленности лицеистов;

— знакомство с социально-экономической ситуацией на рынке труда, профессиями с целью оптимизации процесса профессионального самоопределения лицеистов и выбора оптимального вида деятельности после окончания лицея.

3. Повышение качества психологической помощи участником образовательного процесса.

Развитие материально- технической базы психологической службы.

Приобретение сертифицированного психодиагностического и развивающего инструментария, необходимого для осуществления профессиональной деятельности психолога.

Повышение уровня профессионализма психолога через систему повышения квалификации, участие в конференциях, конкурсах, профессиональных объединениях.

График работы

педагога-психолога МАОУ"Лицей № 4″ Андреевой О.С.

на 2017−18 учебный год


Дни недели


Время работы


Консультации


Понедельник


9.00 -16.00


9.30 — 14.00


Родители, Лицеисты


Вторник


9.00 -16.00


13.00 — 16.00


Педагоги, Лицеисты


Среда


9.00 -16.00


В течение дня (по необходимости)


Лицеисты


Четверг


9.00 -16.00


-


-


Пятница


9.00 -15.00


В течение дня (по необходимости)


Лицеисты