Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
lic4.ryazan@ryazan.gov.ru
Лицей № 4

Базовая школа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Задать вопрос директору
Версия для слабовидящих
Темная Светлая

Доступная среда

В 2023—2024 учебном году в МАОУ"Лицей № 4″: 8 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид».

В лицее созданы условия получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей для их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной, профессиональной и социальной деятельности.

Сопровождение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального и лицейского уровней.

Образовательный процесс осуществляется с оптимальной учебной и внеурочной нагрузкой(щадящий режим) с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающихся.

Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий.

Всем обучающимся данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе. Как и все обучающиеся лицея они имеют доступ к информационно-коммуникационной предметной среде, включающей в себя в том числе цифровое лабораторное оборудование, специализированное(предметное) программное обеспечение, мультимедийные обучающие, тренинговые и контролирующие программы и электронные учебники.

Учителя предметники организуют образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения детей с учетом психофизических особенностей. Используют специальные методики, приемы, средств обучения, организуют работу по предупреждению перегрузки обучающегося в учебной деятельности, связанной с выполнением домашних работ, количеством письменных работ.

Психолого-педагогическое сопровождение в лицее организуют педагог-психолог и классный руководитель.

Педагог-психолог осуществляет психологическую поддержка, психологическое консультирование обучающих, системный разносторонний контроль над уровнем и динамикой развития, при необходимости разрабатывает индивидуальные программы сопровождения. Психолого-медико-педагогический консилиум лицея сформирован с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ПМПк являются:

— выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

— консультирование участников образовательных отношений по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

— контроль за выполнением рекомендаций ПМПК.

Медицинское сопровождение детей-инвалидов(врач и медицинская сестра лицея):

— проведение профилактических осмотров в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи детям(Приказ МЗ РФ от 10. 08.2017г. № 514);

— распределение на физкультурные группы, контроль за прохождением ЛФК в условиях медицинских учреждений;

— контроль питания;

— проведение профилактических прививок по индивидуальному графику, с учетом заболевания ребенка;

— создание условий замера уровня глюкозы крови и инъекций инсулина детям с сахарным диабетом;

— контроль самочувствия в период подъема инфекционных заболеваний.

Специальные условия для питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания.

В лицее отсутствуют тьюторы, ассистенты(помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь, так как по заключению психолого-медико-педагогической комиссии данная помощь не требуется.

В силу объективных причин(здание построено в 1939 году) лицей не имеет возможности создать все условия безбарьерной среды.

Таким образом, в МАОУ«Лицей № 4» соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется внимание проблеме организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной социализации, самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Обозначены трудности в работе с детьми инвалидами:

1. Отсутствие специальной профессиональной подготовки в области инклюзивного образования(педагогов лицея имеют высшее педагогическое образование, но не имеют подготовки в области инклюзивного образования)

2. Недостаточное знание методов и технологий работы с детьми такой категории.

Намечены пути решения:

1. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам инклюзивного образования.

2. Оказание методической помощи педагогам по повышению профессиональной компетентности по работе с детьми данной категории.