Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
Лицей № 4

Базовая школа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Задать вопрос директору
Версия для слабовидящих
Темная Светлая

Информатизация

Информационно-образовательное пространство, успешно функционирующее в лицее на протяжении последнего десятилетия, способствует эффективному и качественному использованию средств информационных и коммуникационных технологий как в системе администрирования, так и в учебно-воспитательном процессе. Ежегодно коллектив лицея проставляет акценты его модернизации с учетом внутренних потребностей и общественных запросов. Таким образом, происходит всестороннее совершенствование деятельности общеобразовательного учреждения по вопросам информатизации через улучшение информационно-технологической инфраструктуры, повышение информационной грамотности и информационной культуры всех участников образовательного процесса, интеграцию средств ИКТ в административную и учебную работу.

В качестве приоритетных в области информатизации рассматривались задачи, направленные на реализацию эффективного электронного взаимодействия, на создание условий для применения дистанционных форм обучения с целью экономии времени урока и для повышения качества образования, на совершенствование методов оценивания достижений учащихся средствами информационных и коммуникационных технологий, а также на обеспечение системной поддержки официального лицейского сайта и развитие личных сайтов учителей. Для решения поставленных задач большое внимание уделялось пополнению информационно-технологической инфраструктуры лицея новейшими техническими средствами обучения. Помимо этого происходило расширение информационно-управленческой системы, базирующейся на эффективном использовании специализированных программных продуктов на основе автоматизированных информационных систем.

Таким образом, на конец 2016—2017 учебного года материально-техническая база лицея в области информационных технологий представлена 41 компьютером, 37 ноутбуками, 16 нетбуками, 3 моноблоками, 25 проекторами, 12 интерактивными досками, 10 настенными экранами(один из них моторизирован), 31 многофункциональным устройством. К узконаправленному оборудованию относятся документ-камеры(4 шт.), электронный микроскоп, используемый на уроках биологии, электронный киоск, расположенный в фойе лицея. В лицейской библиотеке создана обширная медиатека, ресурсы которой востребованы как учащимися, так и педагогами разных предметных областей.

В 2016—2017 учебном году была проведена замена системных блоков ученических компьютеров в кабинете информатики, установлено на них современное лицензионное программное обеспечение, соответствующее требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

В лицее имеется узконаправленное учебное оборудование: например, электронный микроскоп в кабинете биологии, подключаемый к ноутбуку, который позволяет проводить исследования с помощью специализированной компьютерной программы и проецировать процесс и результаты опытов через проектор на экран.




на июль 2016


на июль 2017


Количество компьютеров


Всего


95


97


в административных целях


19


22


в образовательных целях


76


75


на 1 учащегося


6


6


Количество


учебных


кабинетов


с компьютером


30


30


с АРМ учителя


23


26


с техникой для распечатывания


17


19


с проводным выходом в Интернет


23


23


Количество автоматизированных информационных систем


Всего


7


7


в административных целях


7


7


в образовательных целях


0


0

Помимо этого, в результате анализа основных количественных показателей информатизации лицейского образовательного пространства выявлено, что во всех учебных и административных кабинетах лицея имеется возможность проводного или беспроводного выхода в Интернет. Отметим, что предоставляемый Ростелекомом Интернет, используемый в образовательных целях, снабжен контент-фильтрацией. Однако его скорость настолько низка, что использование распределенных информационных ресурсов в реальном времени зачастую невозможно. В связи с этим в прошлом учебном году для административных целей(бухгалтерия, кабинет директора, канцелярия, кабинет завучей) был проведен отдельный Интернет на основе договора с N-link, позволяющий, в том числе, осуществлять доступ ко всем ресурсам глобальной сети, а также реализовывать дистанционные формы обучения посредством Skype и вебинаров на высокой скорости.

На протяжении ряда последних лет специализированные автоматизированные информационные системы активно применяются как в образовательной, так и в административной работе. Перечислим основные системы и цели их использования:

Автоматизированная информационная система (АИС)

Назначение

АИС Единый государственный экзамен

Ведение базы данных по учащимся, оканчивающим среднюю школу

АИС ГИА-9

Ведение базы данных по учащимся, оканчивающим основную школу

Программный продукт «Ректор»

Автоматизация процесса составления расписания

Программа«Аверс. Библиотека»

Ведение электронного каталога художественной и учебно-методической литературы

Проект «Школьная карта»

Ведение базы данных учащихся лицея с целью электронного заполнения заявок на горячее питание и буфетную продукцию

АИС «БАРС. Образование — Электронная школа»

Ведение базы данных, содержащей основные сведения о лицее, сотрудниках, учащихся; ведение электронного журнала; электронная регистрация учащихся для обучения в лицее

Программа «КТ-Аттестат»

Электронное заполнение и печать аттестатов выпускников основной и старшей школы

Лицей как общеобразовательное учреждение, внедряющее инновационные технологии обучения, работающее с одаренными учащимися, нацеленными на получение качественного образования, одним из направлений своей деятельности видит формирование у учащихся навыков и умений использования элементов образовательной ИКТ-компетентности в отдельных предметных областях, в интегративных межпредметных проектах, во внепредметной активности.

В связи с этим в лицее ведется непрерывная работа

—  по приобретению, в том числе и бесплатно распространяющихся, технических средств обучения и автоматизированных программных инструментов обучения;

—  по созданию информационно-коммуникационной предметной среды учебных кабинетов лицея:

  • современное лабораторное оборудование, например, электронный микроскоп, подключаемый к ноутбуку, который позволяет проводить исследования с помощью компьютерной программы и проецировать процесс и результаты опытов через проектор на экран;
  • специализированное программное обеспечение, позволяющее проводить видеоконференции в реальном времени в диалоговом режиме;
  • неблокирующий выход в Интернет, позволяющий, например, просматривать и прослушивать теле- и радиопрограммы на иностранном языке в реальном времени;

—  по внедрению дистанционных форм обучения(или элементов дистанционных форм обучения);

—  по созданию условий для повышения ИКТ-компетентности учителей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и Профессионального стандарта педагога.