Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
Лицей № 4

Базовая школа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Задать вопрос директору

Информатизация

Информационно-образовательное пространство, успешно функционирующее в лицее на протяжении последнего десятилетия, способствует эффективному и качественному использованию средств информационных и коммуникационных технологий как в системе администрирования, так и в учебно-воспитательном процессе. Ежегодно коллектив лицея проставляет акценты его модернизации с учетом внутренних потребностей и общественных запросов. Таким образом, происходит всестороннее совершенствование деятельности общеобразовательного учреждения по вопросам информатизации через улучшение информационно-технологической инфраструктуры, повышение информационной грамотности и информационной культуры всех участников образовательного процесса, интеграцию средств ИКТ в административную и учебную работу.

Показатели материально-технической базы учебных и административных кабинетов лицея дают четкую картину разнообразия компьютерной техники: компьютеры — 40 шт., моноблоки — 3 шт., ноутбуки — 36 шт., нетбуки — 16 шт., принтеры — 5 шт., МФУ — 29 шт., проекторы — 23 шт., экраны — 10 шт., интерактивные доски — 12 шт., документ-камеры — 4 шт. Помимо этого, автоматизированные рабочие места учителя в небольших по площади кабинетах(№№ 18, 20, 27) организованы с помощью ЖК-телевизоров, которые подключены к компьютеру или ноутбуку и работают средствами вывода информации. В лицее имеется узконаправленное учебное оборудование: например, электронный микроскоп в кабинете биологии, подключаемый к ноутбуку, который позволяет проводить исследования с помощью специализированной компьютерной программы и проецировать процесс и результаты опытов через проектор на экран.




на июль 2015


на июль 2016


Количество компьютеров


Всего


91


95


в административных целях


18


19


в образовательных целях


73


76


на 1 учащегося


7


6


Количество


учебных


кабинетов


с компьютером


29


30


с АРМ учителя


22


23


с техникой для распечатывания


16


17


с проводным выходом в Интернет


22


23


Количество автоматизированных информационных систем


Всего


7


7


в административных целях


7


7


в образовательных целях


0


0

Из приведенной выше таблицы видно, что в 2015—2016 учебном году информационно-технологическая инфраструктура лицея была модернизирована незначительно. Однако было увеличено количество единиц техники, что позволило снизить один из важных показателей — количество учащихся, приходящихся на один компьютер(включая моноблоки, ноутбуки и нетбуки) — с 7 до 6 учащихся.

В целом, основные данные оснащенности всех учебных и административных кабинетов лицея средствами ИКТ можно представить следующими позициями:

— на 1 компьютер, включая моноблоки, ноутбуки и нетбуки, приходится 6 учащихся;

— 76 компьютеров в лицее, включая моноблоки и ноутбуки, используются для образовательных целей(39 учительских компьютеров и 37 ученических) и 19 компьютеров — для административных и организационных целей;

— в 94% учебных кабинетов имеется компьютер(моноблок или ноутбук) для учителя;

— 77% учебных кабинетов оснащены проекционной системой (проекторами с интерактивной доской или настенным экраном, либо телевизорами, используемыми в качестве устройства для проекции);

— в 39% учебных кабинетов установлены интерактивные доски;

— в 52% учебных кабинетов имеется техника для распечатывания, сканирования и размножения.

В прошлом учебном году была продолжена работа по созданию условий для эффективного электронного взаимодействия всех участников лицейского образования. Для этого в рамках функционирующего единого информационно-образовательного пространства был организован комплекс мероприятий по обеспечению«свободного доступа» к автоматизированным рабочим местам учителя и ученика через настройку локальной сети, а также к образовательным ресурсам Интернета как во время образовательного процесса, так и в свободное время.

В действующей Программе информатизации лицея на 2015 — 2018 года одним из представленных приоритетных направлений является проект «Лицеисты и безопасный Интернет». В прошлом учебном году в рамках этого проекта была проведена работа по формированию концепции информационной безопасности образовательной среды лицея. Для этого было проведено анкетирование лицеистов разных ступеней обучения, в котором вопросы были направлены на выявление опасностей и угроз Всемирной паутины. Результаты опроса, а также первые шаги по разработке концепции были представлены для обсуждения на заседании круглого стола «Отцы и дети», участниками которого стали учащиеся, родители и педагоги лицея.

Вышеизложенное позволило определить пути развития, цели и задачи на 2016−2017 учебный год, в том числе

1) обновление информационно-технологической инфраструктуры лицея за счет приобретения современных технических средств, а также улучшения работоспособности существующих;

2) повышение ИКТ-компетентности всех участников лицейского образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и Профессионального стандарта педагога;

3) создание условий для качественной реализации дистанционных форм обучения в профильных классах лицея по отдельным предметным областям;

4) организация работы по внедрению электронных учебников в лицейскую образовательную практику.