Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
lic4.ryazan@ryazan.gov.ru
Лицей № 4

Базовая школа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Задать вопрос директору
Версия для слабовидящих
Темная Светлая

Лицей — победитель конкурса инновационных проектов

В июне 2020 года лицей стал победителем конкурса инновационных проектов в рамках целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Нашему образовательному учреждению будет предоставлен грант в 1млн рублей на реализацию инновационного проекта «Создание сетевой ресурсно-методической площадки по поддержке профильного образования в системе общего образования на базе МАОУ г. Рязани «Лицей № 4».

Наш выбор направления конкурсного отбора и темы проекта обусловлен высокой актуальностью вопросов модернизации профильного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, необходимостью осмысления накопленного опыта, уточнения ключевых позиций с учетом новых социально-экономических условий, обновления методов и технологий в условиях широкой цифровизации образовательной среды.

Целью нашего проекта является создание сетевой ресурсно-методической площадки по поддержке профильного образования, которая даст возможность аккумулировать опыт современных результативных практик в данной области деятельности, объединить ресурсы лицея и других образовательных организациях для решения задач профильного обучения. инициировать исследовательскую, методическую, технологическую активность в образовательной среде для создания условий повышения качества профильного образования, формирования у обучающихся способности ответственного выбора для реализации собственной индивидуальной образовательной и жизненной траектории.

Надеемся, что продуктом инновационной деятельности станет действующая сетевая ресурсно-методическая площадка как ресурс интеграции результативных и инновационных практик профильного образования.

Свои перспективы по реализации проекта мы видим в следующем:

— повышение качества лицейского профильного образования;

— усиление образовательного потенциала старшей школы;

— обновленное содержательное наполнение лицейской образовательной среды и образовательной среды общеобразовательных организаций, вошедших в методическую сеть;

— диссеминация опыта устойчивых результативных практик в сфере профильного обучения на территории Рязанской области и других субъектов России;

— освоение новых технологий традиционного и электронного форматов профильной подготовки;

— повышение профессиональных компетенций педагогов, в том числе в области цифровых технологий;

— использование новых форм профориентационной работы;

— создание условий для индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося на этапах предпрофильной подготовки и профильного самоопределения;

— укрепление материальной базы лицея через приобретение современного электронного оборудования.

Сетевое взаимодействие образовательных организаций позволит сформировать на территории Рязанского и других регионов единого ресурсно-сетевого пространства в части поддержки профильного образования, отвечающего требованиям государственной политики в области общего образования и потребностям социума. При этом мы постараемся решить следующие задачи:

— транслировать участниками сети накопленный опыт по вопросам методического обеспечения профильного образования, создания условий для обновления его содержания;

— создать условия для представления своего и совместного с другими участниками сети опыта по теме проекта на мероприятиях разных уровней;

— оказывать друг другу консультационные, маркетинговые и аналитические услуги;

— обеспечивать участников-партнеров сети взаимодействия доступными информационными материалами по теме проекта;

— создать систему внутрикорпоративного непрерывного профессионального развития педагогических работников лицея, школ-партнеров сетевого взаимодействия.