Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
lic4.ryazan@ryazan.gov.ru
Лицей № 4

Базовая школа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Задать вопрос директору
Версия для слабовидящих
Темная Светлая

Данные о качестве подготовки учащихся

Итоги успеваемости, ВПР, ЕГЭ (2018−2019 учебный год)

На конец 2018—2019 учебного года в лицее обучалось 670 человек. Годовой аттестации, за исключением первоклассников, подлежали 616 обучающихся. Качественная успеваемость по лицею составила 74%: в начальной школе — 93%, в основной школе — 69%, в средней школе — 55%. Данные показатели сохраняют свою стабильность на уровне средних показателей за последние три года. Лучшие итоги по годовой аттестации показали следующие классные коллективы: 5а — 89%, 6а — 87%, 9б — 81%, 11а — 72%, 11б — 60%. К сожалению, низкая качественная успеваемость в 9а- 40%, в 10а -29%. На фоне высоких результатов ВПР-2019 внутренний мониторинг дал 6 неудовлетворительных результатов по итогам 4 четверти, полугодия, года и переводного контроля. В ходе консультационных и дополнительных занятий с педагогами обучающиеся закрыли свою академическую задолженность за исключением 2 человек, которым аттестация была перенесена на август 2019 года. Возможностью льготного участия в переводном контроле воспользовались в основной школе 12 отличников и 8 победителей и призеров олимпиад муниципального и регионального уровней, в средней школе 4 отличника и 6 победителей и призеров олимпиадного движения.

Аналитические данные итогов образовательной деятельности основываются на системных мониторинговых исследованиях, сопоставлении их с внутренними достижениями прошлых лет, сравнении с открытыми результатами муниципального, регионального и федерального уровней. Хорошим примером такого сочетания являются Всероссийские проверочные работы. Мировая педагогическая практика делает акцент на формировании читательских умений, которые являются универсальными. Именно они помогают понимать как художественные, так и специальные тексты. На данный момент можно констатировать, что в основе большинства ВПР лежали тексты. Учащиеся находили в тексте необходимую информацию, на её основе делали умозаключения, суждения, выводы. Важной была задача интегрировать и интерпретировать идеи, текстовую информацию. Подход к изучению предметов естественно-научного цикла был смещен от чистого воспроизведения знаний на их применение, на освоение таких способов действий как исследование, опыт, эксперимент. Надо отметить, что показатели по таким точкам по результатам ВПР-2019 повысились по сравнению с прошлым годом, но еще остаются на более низких позициях по сравнению с другими контрольными позициями. Выпускники 4 классов с трудностями интерпретируют информацию, полученную из текста и собственного жизненного опыта, для переноса её на конкретную жизненную ситуацию (75% выполнения задания). Для обучающихся 11 классов сложными оказались задания, в которых проверялись умение различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, систематизировать историческую информацию на основе собственных представлений об общих закономерностях исторического процесса. (45% выполнения заданий).

Всего обучающиеся 4−7 и 11 классов написали 29 работ, 18 из них занимают первую позицию в городском рейтинге результатов: математика (4−7 классы), история (5−7 классы), география (6−7 классы), физика (7, 11 классы), немецкий язык (7, 11 классы). Хорошие результаты показали обучающиеся и по другим предметам: русский язык, биология, английский язык. Средние баллы по всем работам выше среднегородских, что позволило лицею быть в предметных муниципальных рейтингам по ВПР на 1−5 позициях.

Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов 2019 года в целом отражают повышенный уровень освоения программ среднего общего образования. Всего 50 обучающихся сдали 189 экзаменов в форме ЕГЭ. Хорошо представлена профильность классов при выборе экзаменов. 22 выпускника технологического класса сдавали математику профильного уровня, 14 человек физику, 6 человек информатику. Спектр ЕГЭ в гуманитарном классе более разнообразный, тем не менее он также подтверждает гуманитарную подготовку выпускников: 17 выпускников сдавали обществознание, 16 человек сдавали английский язык, 8 человек историю. Обращает на себя такой факт, что из 25 выпускников гуманитарного класса 10 человек остановили свой выбор на математике профильного уровня. Необходимо отметить, что каждый год ЕГЭ-аттестация имеет свои особенности. В 2019 году таким знаком стала математика: выпускники должны были определиться с выбором лишь одного уровня (математика базового или профильного уровня). Некоторое замешательство обучающихся и родителей было снято педагогами и руководителями лицея. Точечный выбор позволил сконцентрировать усилия педагогов и выпускников в отборе форм и технологий подготовки к конкретному формату ЕГЭ. Надо отметить, что базовая математика сдана с рекордным за все годы баллом — 4,72 (учитель Терпугова И.А.). Успех зафиксирован по математике профильного уровня, средний балл — 64,66 (учителя Румянцева Н. С., Крюкова Н.В.). Особенно высокий результат показали учащиеся группы Румянцевой Н. С. Средний балл в технологической группе — 76. Заслуживают уважения итоги гуманитариев по профильной математике — 55, 6 баллов. В индивидуальном зачете высочайший результат по предметам физико-математического цикла показал Комаров Антон: математика- 100 баллов, информатика — 100 баллов, физика — 98 баллов.

По сравнению с прошлым учебным годом в положительной динамике сдана история (средний балл — 70,5), литература (средний балл — 78). С понижением в пять баллов сдан русский язык. Тем не менее средний балл остался высоким — 81.2, 33 выпускника (66%) получили по русскому языку высокобаллный результат: от 80 до 98 баллов. Работа Макаровой Милены выполнена на максимальные 100 баллов. Другие испытания выпускники прошли также достойно: средние баллы — обществознание -70, английский язык — 79,6, физика — 58,9, информатика — 68,62,немецкий язык — 75,5, биология — 67, химия- 72. Обращает на себя внимание тот факт, что практически все предметные баллы с небольшими колебаниями находятся в зоне 70 баллов, что подтверждает лицейский уровень освоения образовательных программ. Этот же факт подтверждает анализ диапазона распределения баллов по всем предметам: 33% работ получили от 50 до 69 баллов, 67% от 70 до 100 баллов. 39% всех работ имеют результат от 80 до 100 баллов.

Сложная задача была поставлена в 2019 году перед претендентами на медали: к условию иметь итоговые отметки по всем предметам учебного плана «отлично» с учетом полугодовых и годовых отметок за10−11 класс добавилось требование сдать ЕГЭ по обязательным предметам не ниже 70 баллов. С такими условиями справились 10 из 11претендентов на медали. Рейтинг медалисто-2019 отражает качественную работу всех участников образовательных отношений в отношении обучающихся с высокими академическими способностями и стабильного поступательного продвижения к заслуженной награде — медали «За особые успехи в учении». Знаком Губернатора Рязанской области медалью «За особые успехи в учении» награждены 5 выпускников 2019 года. Индивидуальный рейтинг медалистов по среднему баллу всех сданных экзаменов имеет от 77 до 94 баллов: Комаров А. 94 балла, Смольская А.- 91, Макарова М.- 90, Новикова А.- 89,7, Тюрин С.- 88,2, Тюнина А. — 81, Любимова А.- 81.

Итоги ЕГЭ-2019 были подробно проанализированы на августовском педагогическом совете «Что год прошедший нам оставил? Грядущий что готовит нам? (Взгляд на событийность 2018−2019 учебного года и формула действий на предстоящий период). Считаем, что лицею важно иметь не только достойные интеллектуальные и творческие результаты, но и постоянно поддерживать высокий уровень преподавания, качества образовательного процесса. Это означает, что мы обязаны постоянно анализировать образовательные проблемы, думать, как совершенствовать образовательный процесс, какие ресурсы нам нужны, чтобы профессионально развиваться. Лицей много инвестирует в новые образовательные практики, новые форматы обучения. Поощряются платная курсовая подготовка в лучших вузах страны, участие в конференциях, семинарах российского уровня. С большим желанием идут на апробацию новых практик педагоги-словесники, учителя иностранных языков, начальной школы. На педсовете поднимался вопрос о проведении открытой рефлексии своего опыта, о желании «распаковать свою деятельность», показывать профессиональную «кухню». Нужно рассказывать не только о своих достижениях, но и об ошибках, недочетах, сомнениях. В результате можно прийти к общему пониманию и коллективному решению образовательных задач современного времени.